Новое исследование DOVE

Новое исследование DOVE

Поделиться:

 

Новое исследование DOVE показало: девушки и женщины по-прежнему ощущают на себе давление общепринятых стандартов красоты, но больше не готовы мириться с этим

Dove провел крупнейшее в истории исследование, чтобы лучше понять девушек и женщин. В ходе опроса был выявлен новый тренд: несмотря на преобладающее чувство неуверенности в своей внешности, все больше девушек и женщин во всем мире отказываются признавать нереалистичные каноны красоты, которые им навязывают средства массовой информации.

Новое исследование, уже третье в активе бренда Dove, стало логичным продолжением двух предыдущих, опубликованных в 2004 и 2010 годах. В опросе приняли участие 10 с половиной тысяч женщин из 13 стран, и результаты впечатляют: уровень неудовлетворенности в себе достиг критически низкой отметки во всем мире. Так например, только 8% японок, 20% австралиек и 24% американок уверены в себе. Самооценка россиянок немного выше, чем жительниц большинства других стран – 45% опрошенных женщин и девушек уверены в себе, но для страны этот показатель все равно неудовлетворителен. Стоит отметить, что неуверенность в себе становится причиной снижения социальной активности. Например, почти все женщины (86%) и девушки (87%) в России отказываются от таких важных мероприятий, как встречи с друзьями и близкими, участие в общественной жизни, членство в командах или клубах, если их не устраивает собственная внешность. Кроме того, большинство российских женщин (69%) и подавляющее количество девушек (83%) стесняются отстаивать свою точку зрения или решение, а также отказываются от собеседования, работы или посторонней помощи.

Почти все российские женщины (86%) и девушки (90%) ограничивают себя в еде или иным образом подвергают опасности свое здоровье (например, не посещают врача) из-за неудовлетворенности собственной внешностью.

«Последнее исследование показывает, что низкая самооценка является глобальной проблемой, – говорит Петра Хангвейер, вице-президент по маркетингу товаров бытовой химии и косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси. — Однако эти результаты и неудивительны, учитывая возрастающее давление со стороны СМИ, с которым девушки и женщины сталкиваются сегодня. Мы должны помогать девушкам и женщинам становиться увереннее в себе, инициировать обсуждение этой проблемы и влиять на позитивное изменение образа женщины в СМИ».

Большинство российских женщин (75%) и девушек (73%) считают, что СМИ и реклама навязывают нереальные и недостижимые стандарты красоты. 63% российских женщин и 61% девушек хотели бы, чтобы СМИ уделяли больше внимания женщинам с нестандартной внешностью, различных возрастов, рас, форм и размеров. Кроме того, почти половина (45%) всех женщин уверены: современный тренд постоянного присутствия «у всех на виду» в социальных сетях еще сильнее обостряет борьбу за совершенство. Возможно, самым тревожным в этом исследовании истории является тот факт, что 42% женщин боятся совершать ошибки и показывать свою слабость.

 

Несмотря на то, что тревога по поводу своей внешности является глобальной проблемой, в разных странах и культурах женщины переживают ее по-разному. Исследование позволяет взглянуть на нюансы и меняющиеся определения красоты, разделяющие и объединяющие женщин по всему миру.

 

Традиционалистки (Китай, Индия, ЮАР и Турция)

Жизнь традиционалисток укреплена в религиозных и социальных условностях, а от девочек ожидают повторения пути их матерей.

Они переживают беспрецедентное напряжение, так как все больше молодых женщин начинают пересматривать традиционные модели поведения и стандарты красоты. Интересно, что девочки и женщины в этой группы больше уверены в своей внешности, чем представительницы некоторых модернистских культур, особенно в Индии, где 96% сообщили об уверенности в своей красоте — это самый высокий процент среди всех стран.

Модернистки (США, Канада, Германия, Великобритания и Австралия)

Хотя их публичная и частная жизнь устроены по высоким стандартам равенства и свободы, модернистки сталкиваются с преобладающей необходимостью «быть кем хочешь» и «все попробовать». Эта культурная группа может больше всех осознавать давление медиа, с которым она сталкивается, но, в то же время, быть максимально подверженной этому влиянию. Лучше всего это заметно на примере США, где только 24% женщин чувствуют себя уверенными в своей красоте — в 2010 году эта цифра составляла 85%.

Дуалистки (Мексика, Бразилия и Россия)

Дуалистки ведут многоуровневую и противоречивую жизнь. Публично их поощряют получать образование и ориентироваться на карьеру. В частной жизни же от них ожидают выполнения традиционных ролей кормилиц, жен и домохозяек. Их уверенность колеблется, так как им постоянно приходится лавировать между современными и традиционными ролями.

Ритуалистки (Япония)

Ритуалистки остаются верны культурным ожиданиям – успех и прогресс часто зависят от того, насколько им удается «делать все правильно». Внешности тоже придается большое значение, однако, ритуалистки меньше, чем какая-либо другая группа, ощущают давление.

Обнадеживает то, что российские женщины и девушки хотят изменить положение вещей. Они начинают требовать пересмотра общепринятых представлений о красоте: почти все российские женщины (92%) и девушки (89%) считают, что каждая женщина по-своему красива – этот показатель выше среднего мирового: 83% и 82% соответственно. Исследование также показывает, что 93% российских женщин и 85% девушек хотят улучшать свои собственные внешние данные, не гонясь за общепринятыми стандартами.

Для многих женщин и девочек главным способом преодолеть связанные с внешностью и красотой тревоги является внимание к своим мыслям, телу и внешности. Большинство женщин (78%) и девушек (77%) чувствуют себя более уверенно, в то время как у 77% женщин и 83% девушек поднимается настроение, когда они уделяют время себе: своему развитию и заботе о внешности.

«Уделять время заботе о себе – неважно, идет речь о теле или о мыслях – важный шаг к повышению самооценки женщин и девочек, — сообщает Петра Хангвейер. — Более 50 лет Dove старается создавать мир, в котором красота – источник уверенности в себе, а не тревоги. Этим исследованием мы надеемся вдохновить женщин и девочек во всем мире на развитие позитивного отношения к своей собственной красоте».

Проект Dove Self-esteem поддерживает глобальное стремление помочь девочкам и девушкам обрести уверенность в себе и своей внешности. Dove всегда приглашает обычных женщин к участию во всех своих рекламных кампаниях и строго воздерживается от ретуши, показывая их естественную красоту и индивидуальность. В рамках проекта Dove Self-esteem, запущенного в 2004 году, удалось положительно повлиять на жизни более чем 19 миллионов девочек по всему миру, помогая им работать над самооценкой.

Немалый вклад в успех бренда внесла программа повышения самооценки Dove Self-Esteem. Миссия проекта — помочь девочкам стать увереннее в себе, ведь проблемы с самооценкой начинаются в раннем возрасте. В рамках проекта квалифицированные психологи посещают школы и проводят семинары по самооценке для девочек 11-14 лет. Программа действует в 70 странах и уже охватила 19,4  млн. человек. В сентябре 2014 года она была запущена и в России: порядка 200 000 российских девочек уже стали участницами семинаров Dove.