Гастроли петербургских артистов в Верхней Пышме
Два очень разных моноспектакля — «PIAF. Любовь не по нотам» и «Душекружение» — привозят в середине июня на гастроли в Верхнюю Пышму. Премьера первого спектакля о великой женщине 20 века, певице Эдит Пиаф состоится только в начале июня. А «Душекружение» по ранним новеллам Набокова впервые был сыгран почти 30 лет назад.
Моноспектакль петербургской актрисы Олеси Казанцевой «PIAF. Любовь не по нотам» театралы Верхней Пышмы и Екатеринбурга увидят одними из первых в России. Его премьера состоится в Тюменском драматическом театре 3 и 4 июня. А уже 13 июня он будет представлен на сцене Театрума в Верхней Пышме. «PIAF. Любовь не по нотам» — моноспектакль, посвященный величайшей певице 20 века, сумевшей выразить сам дух Франции, и одновременно хрупкой женщине с трагической биографией. Постановка основана на книге Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» и нескольких текстах ее сводной сестры Симоны Берто. Воспоминания певицы о главных мужчинах в ее жизни перемежаются песнями Пиаф «Non, je ne regrette rien» («Нет, я ни о чём не жалею»), «Padam, Padam», «Милорд» и др. Всего на французском языке в спектакле звучит 7 композиций. Поставил «Любовь не по нотам» известный санкт-петербургский актер и режиссер Александр Баргман.
14 июня он сам выйдет на сцену Театрума в легендарном моноспектакле «Душекружение» по рассказам Владимира Набокова «Картофельный Эльф» и «Королек». С некоторыми перерывами Баргман играет этот моноспектакль уже почти три десятка лет. Его поставил в 1994 году заслуженный деятель искусств, режиссер и один известнейших педагогов по сценической речи Юрий Васильев. В Санкт-Петербурге «Душекружение» идет с неизменными аншлагами, спектакль объездил за эти годы полмира, был гостем различных фестивалей в Праге, Брно, Женеве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве, Хайфе, Франкфурте-на-Майне, Москве и других городах России.
Баргман в этой постановке перевоплощается в 10 разных персонажей. Он и карлик, и фокусник, и жена фокусника, и еще несколько цирковых артистов — это в новелле «Картофельный эльф». А также фальшивомонетчик, и его мрачные соседи по дому – в рассказе «Королек». По признанию актера, «Королек» его самый любимый рассказ у Набокова. Впервые он прочитал его еще на 3-м курсе театрального института, когда готовился к экзамену по сценической речи: «Это рассказ об обманности жизни, там сквозит сам автор, который надеется, что в каждом человеке есть художник, нарушающий рамки мещанского мира».
«Душекружение» — спектакль живой, пронзительный и вдохновенный. Эталон и концентрат всего того, ради чего стоит ходить в театр. Он магически прекрасен своей воздушностью и неуловимостью — как крылья бабочек, любимых существ Владимира Набокова», — писал Санкт-Петербургский театральный журнал.
Александр Баргман – актер, режиссер, художественный руководитель независимого «Такого театра» в Санкт-Петербурге. В Петербурге ставил также в Театре им. Комиссаржевской, Большом Драматическом Театре, «Приюте комедианта», Театре на Васильевском и Театре имени Ленсовета.
Его постановки идут в Омске, Тюмени, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Екатеринбургская театральная публика знает Баргмана по роли Тригорина в «Чайке» Свердловского театра драмы. Как режиссер он поставил на этой же сцене спектакли «Актриса», «Дни Турбиных» и «Двенадцатая ночь, или Что угодно».
С 1990 года снимается в кино и сериалах. Лауреат нескольких актерских премий за роль Наума Балабана в фильме «Клятва».
В фильмографии Баргмана около 40 ролей – в сериалах «Бандитский Петербург», «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей», «Троцкий», «Люди Шпака», «Подлинная история поручика Ржевского» и фильмах «Адмирал», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» и др.