В середине весны в екатеринбургском Пассаже прошла презентация очень перспективной марки с типично французским названием «Вивьен Сабо». Наши любопытные читательницы наверняка уже успели познакомиться с ее новинками, которые демонстрируют отличное качество при весьма уютных ценах. На презентацию приезжала очаровательная Наталья Ракоч, креативный директор проекта. Она и познакомила нас с некоторыми интересными деталями и подробностями. Скажем, в Интернете можно прочесть прекрасную историю про удивительную француженку Вивьен, создававшую в начале прошлого века формулы туши и помад, про ее возлюбленного Луи… Так когда и как возникла марка «Вивьен Сабо»?
— В том виде, в каком она существует сейчас, марка возникла в 200году. — Рассказывает Наталья. — Вам ведь понравилась эта история? Француженка Вивьен не только разрабатывала формулы помад, теней и туши, но и училась в университете, и имела бой-френда, как мы бы сейчас сказали…
— Так это легенда или правда? И что случилось дальше, следы этой женщины затерялись?
— Мы их нашли! Я очень давно работаю в косметике, являюсь автором нескольких косметических линий. «Вивьен Сабо» стала самой успешной из всех моих разработок. Когда поступило предложение сделать марку декоративной косметики, прежде всего захотелось найти ключевую идею, особый смысл. Ведь довольно много марок регулярно появляются и пропадают. И вдруг появилась романтичная история про деловую француженку из начала прошлого века – Вивьен Сабо. Эта история меня вдохновила невероятно. Мое отношение к ней очень личное. Вдумайтесь, у этой неординарной женщины была мечта – создать свою линию косметики, может быть, целую фабрику. По определенным историческим причинам – главным образом, поскольку началась Вторая Мировая война, — мечте этой не суждено было сбыться. Так может, моя миссия – реализовать эту мечту годы спустя? Ведь я отношусь к Вивьен Сабо с огромным уважением. Представьте, в те времена девушкам не принято было учиться. Их задачей было удачно выйти замуж, родить детей и затем воспитывать их дома, никуда особо не показываясь. А она мечтала, состояла в отношениях с молодым человеком вне брака. Строго говоря, стала настоящим прообразом современной, независимой женщины- предпринимательницы. Придумала бизнес идею и вполне могла бы ее реализовать, если бы не погиб возлюбленный, и вообще – если бы не война.
— Так все же каким образом вы узнали про Вивьен Сабо?
— Ее удивительную историю мне рассказал человек, живущий в Швейцарии. Недавно вышла книга, написанная французской писательницей специально для нас. Конечно, она добавила туда каких-то своих литературных деталей. Чем закончилась история Вивьен Сабо мы пока так и не знаем, но узнаем обязательно, поскольку сейчас активно работаем в архивах. Оказывается, подобных историй в Париже много. Безусловно, Вивьен Сабо уже умерла, но осталась ее семья, и мы пытаемся выстроить с ними отношения, чтобы иметь возможность использовать имя их удивительной родственницы.
— Где производится ваша продукция? Женщина-француженка, а марка, таким образом, российская?
— Это называется принцип контрактного производства. Ему сейчас следуют большинство косметических марок. Не секрет, что индустрия быстро шагает вперед, требуя дорогостоящих разработок, которые может позволить себе только крупное предприятие. При них существуют лаборатории, непосредственно придумывающие формулы. И они делают это гораздо быстрее, чем если бы такая лаборатория была при любом отдельно взятом бренде. Так что все мы, косметические марки, приходим на эти предприятия и говорим, что хотим такой-то продукт, такого-то качества, по такой-то цене. Тогда лаборатория специально для нас разрабатывает эти текстуры. С точки зрения организации и экономии ресурсов это самое правильное, оптимальное. Вивьен Сабо производится на фабрике, где делают тушь практически для всех европейских марок, но для нас они производят тушь, которая полностью вписывается в нашу концепцию, в том числе и ценовую.
— Недавно попробовала вашу «Кабаре». Она неплохо смотрится и ощущается. Кажется, сейчас как раз на мне…
— Это легендарная тушь Кабаре Премьер, запуск 2014-го года, она отлично работает. Как и вся линейка «золотых». Там обновленная формула, очень правильно подобранные компоненты. Эта тушь очень украшает и при этом – не вредит ресницам.
— Каковы основные принципы и изюминки марки?
— Известно, что российские женщины, как и все женщины мира, обожают французскую косметику. Это бренд, несущий уверенность, что продукция действительно высочайшего качества, сделана дотошно, внимательно, с уважением к женщине. Мы сейчас выходим на международный уровень. Естественно, у нас есть специально разработанные и зарегистрированные для Вивьен Сабо декоративные элементы и принты: горошек, фиалки. Все то, что фигурирует у нас в истории. Что касается фиалок, это был любимый цветок Вивьен, возлюбленный Луи постоянно их ей дарил.
— Интересно, цвет, запах фиалки как-то присутствует в вашей косметике буквально?
— Замечательный ингредиент – экстракт фиалки – есть в пудре и тональном креме. Он имеет практический смысл в продуктах для лица, поскольку обладает антибактериальным действием. А кроме того, конечно, вы ощутите незабываемый аромат пыльной фиалки.
— Ваша легенда гласит, что Вивьен также изготовляла духи, и рецепт их найден в ее дневниках. А по ним – восстановлен сейчас вашими парфюмерами… В таком случае, он неизбежно должен нести в себе элемент ретро?
— В этом году мы действительно запустили коллекцию парфюмерии. Один из ароматов, темно-фиолетовый, так и называется «Вивьен» и содержит в себе элемент (м.б. написать «абсолют» вместо «элемент») фиалки. Он самый «старообразный» из всех, винтажный. Вся коллекция представляет из себя 6 цветов, по числу платьев. Подруга Вивьен владела ателье и шила платья. А Вивьен, в свою очередь, придумывала к каждому из них свой особый аромат. Парфюмерией она увлеклась в Грассе. Тамошний (Местный) мастер научил ее искусству создавать ароматы, и она с воодушевлением погрузилась в процесс. Все ароматы посвящены клиенткам ее подруги, определенным девушкам, которые приходили и говорили: «мне нужно платье на выпускной», или – на загородную вечеринку к друзьям. А одна призналась, что у нее вечером свидание, и ей наверняка сделают предложение. Требовалось подходящее случаю платье, а от Вивьен – аромат…
— Вот этот налет романтизма, присутствующий в марке, по-моему, очень идет вам на пользу…
— Мне кажется, каждый образ всегда имеет свой смысл, историю. Вивьен Сабо это всегда история. А еще очень важны контекст и чувство меры: чтобы подчеркнуть свои достоинства так, как это делают француженки – очень ненавязчиво, но точно.
— Прочла про тушь со стволовыми клетками яблока? Она есть в продаже?
— Одно время это был очень популярный ухаживающий элемент, который фабрика настоятельно рекомендовала нам включить в состав туши. Впервые эта тушь появилась в Золотом Яблоке как эксклюзивный продукт в 2011-м. Мы продали 20 тысяч штук за 2 недели. Поняли, что это действительно попадание, и ввели продукт в постоянный ассортимент. Но сейчас эта тушь уже снята с продаж.
— Кому адресована продукция Вивьен Сабо и кто она – женщина ВС?
— Поскольку к французской косметике неравнодушны женщины любого возраста, мы даже и не определяли для себя какую-то конкретную узкую аудиторию. Мы заявились как новая марка, и нашими первыми покупателями стали и будут самые смелые и знающие цену качеству женщины. И неважно, какого они будут возраста. Причем парадокс в том, что молодые девушки, у которых мало опыта, как раз чаще апеллируют к известным брендам. А вот взрослые девушки, уже четко знающие свои потребности, с большим интересом относятся к новым маркам, гарантирующим хорошую цену и хорошее качество. Так что изначально наша целевая аудитория оказалась очень широкой. Это смелые, знающие себе цену и понимающие в качестве продукции женщины любого возраста. И еще они, конечно, любопытны. Хотя, чем дольше мы на рынке, тем больше о нас хорошей информации в Интернете, а молодежь узнает информацию именно оттуда. И в последнее время наша целевая аудитория расширилась за счет молодых девушек, которые читают позитивные отзывы и со спокойной душой покупают эту недорогую, но очень достойную марку.
— Вы сама пользуетесь ВС? Какие ваши любимые продукты?
— Безусловно пользуюсь. Более того, я закончила медицинский институт и у меня есть представление о том, как все это устроено. Я даже участвую в разработке продуктов, ведь работаю в косметической индустрии более 20-ти лет. Новые, перспективные разработки лаборатории мне и другим сотрудникам приходится постоянно тестировать. Мы делаем это с удовольствием! Конечно, если нужно, собираем большой пул мнений, делаем серьезное количественное исследование. Но большую часть продуктов выбираем экспертно. Производственный цикл 9 месяцев, все происходит очень быстро. И большая часть моих косметических средств — это образцы. Однако моя любимая тушь точно – Жалюз. Буквально один мазок (взмах) специальной кисточкой, и ты получаешь большие красивые и очень аккуратные ресницы. Жалюз в переводе с французского — ревность.
— У вас большая команда?
— Большие отделы разработки и — контрактного производства, порядка 200 поставщиков. Количество людей все растет и растет. Появляются новые проекты, новые оттенки косметики — в связи с освоением новых рынков. Есть еще парижский офис, там заняты креативными разработками.
— Какие планы? Дальнейшее завоевание рынков?
— Мы собираемся открыть магазин в Париже, и не только. Буквально недавно начались продажи в сети в США. Тушь «Кабаре Премьер» там очень понравилась: за первый месяц мы попали в 20-ку, стали номером 1 среди новинок на Амазоне. Так что независимо от континента проживания, люди ценят хорошее качество. И даже среди огромного выбора, присутствующего на рынке США, люди заметили, выделили и стали покупать хороший, качественный продукт. В данном случае – Вивьен Сабо. Так что последние сомнения, если у кого-то они есть, должны отпасть. Смело пробуйте.