“Лето на Заводе”. Подводим итоги. | FREE ТАЙМ Екатеринбург
альтернативнаянадпись

“Лето на Заводе”. Подводим итоги.

Поделиться:

В минувшие выходные на старинном заводе Турчаниновых-Соломирских в историческом центре Сысерти прошло закрытие проекта “Лето на Заводе”. Кульминацией стала открытая встреча гостей с писателем Алексеем Ивановым. Автор “Горнозаводской цивилизации” уверен, у Завода — большое будущее, а результаты “Лета” — по-настоящему впечатляют.

“Мне приятно и интересно было побывать на этом заводе, посмотреть, что с ним уже сделали, познакомиться с планами того, что только собираются сделать. Сысерть в этом смысле уникальный город. С него началось продвижение Урала в общероссийское медийное пространство. Это сделал Павел Бажов. Будем надеяться, что сейчас начинается вторая волна с той команды, которая работает над вашим замечательным заводом”, — заявил Иванов в начале встречи.

Послушать и задать вопросы любимому уральскому автору приехали несколько сотен человек из Екатеринбурга, Сысерти и других городов. При этом вопросы были абсолютно разные — от личных историй и переживаний на тему нового фильма до общих про то, есть ли будущее у уральских заводов вообще и у Завода Турчаниновых-Соломирских, в частности (полный текст ответов писателя здесь)

Кроме встречи с Ивановым провожали “Лето” так называемым “Грустным радио”: гости, организаторы и волонтеры вспоминали свои истории, связанные с проектом. Грустные, веселые, трогательные — разные, потому что и события, которые произошли почти за 2 месяца тоже были абсолютно разными.

“Лето на Заводе”, напомним, — это  проект тактического благоустройства территории старинного железоделательного завода. Проект поддержан Фондом президентских грантов и входит в программу акселерации «100 городов» Агентства стратегических инициатив. Основная цель, которую ставила перед собой команда —  показать,что в старинных цехах можно и нужно создавать креативный кластер.

Работа шла в условиях ограниченного бюджета и сжатых сроков, в атмосфере неопределенности на фоне пандемии. И несмотря на это, команде «Агентства 1732»  удалось добиться значительных результатов.

За два летних месяца (июнь-июль) была реанимирована территория вокруг завода, которая увядала на протяжении последних 20 с лишним лет. Организаторы и волонтеры создали базовую сезонную инфраструктуру при помощи методов тактического урбанизма. Для посетителей завод открыли 8 августа.

Немного фактов:

 

  • Менее, чем за два месяца, площадку посетили более 20 тысяч человек
  • количество посетителей за один день достигало 4000 человек
  • Для работы было привлечено более 100 волонтеров
  • Пробовали самые разные форматы мероприятий. Экскурсии, мастерские и ярмарки, детские и взрослые спектакли, концерты, автофестиваль. Под финал прошла творческая встреча с писателем Алексеем Ивановым. Завод за это время также стал площадкой для деловых мероприятий, среди которых  IT-хакатон «CREATIVE HACK» и  форум PROWOMAN**
  • появилось 7 постоянных резидентов и очередь из тех, кто желает ими стать. Спрос — высокий и пока превышает предложение по площадям и форматам размещения.
  • более 20 партнеров, которые поддержали проек.

Результаты проекта уже представлены на Russian Creative Week, а осенью команда проекта презентует идею кластера на заводе Турчаниновых-Соломирских в рамках форума «100 идей»

Что дальше?

 

Один из самых популярных вопросов, связанных с проектом — что будет дальше с заводом и его территорией теперь, когда летний проект завершен. Была ли это разовая акция или только первый шаг на пути создания креативного кластера, отвечает руководитель проекта “Лето на Заводе” и директор агентства “1732”  Ян Кожан:

 

“Мы получили ценный опыт этим летом. Многие целевые показатели, которые перед собой ставили, выполнены и перевыполнены. Для нас это говорит о большом потенциале места и идеи создания креативного кластера в нем. Мы заканчиваем прохождение акселератора “100 городов” Агентства стратегических инициатив с этим проектом. Сейчас нужно оформить полученный летом  экспириенс в кейс и презентовать его на федеральном и региональном уровнях, привлекать финансирование из разных источников. Стремимся к тому, чтобы в следующем году появились первые всесезонные объекты и кластер начал круглогодично работать”.

#летоназаводе