КОНСТАНТИН СЕЛЯНИН - ФИНАНСИСТ, ПЕРЕГОВОРЩИК И… ДИРИЖЕР

КОНСТАНТИН СЕЛЯНИН — ФИНАНСИСТ, ПЕРЕГОВОРЩИК И… ДИРИЖЕР

Поделиться:

Va, pensiero

ЖУРНАЛ «FREE ТАЙМ» ПРОДОЛЖАЕТ ЗНАКОМИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ С НЕОБЫЧНЫМИ ХОББИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ГЕРОЕМ ИЮЛЬСКОГО НОМЕРА СТАЛ ФИНАНСИСТ, ПЕРЕГОВОРЩИК И… ДИРИЖЕР. КОНСТАНТИН СЕЛЯНИН – ИЗВЕСТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК И БИЗНЕСМЕН, МНОГОКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН ТУРНИРОВ ПО УПРАВЛЕЧЕНСКОЙ БОРЬБЕ – ПОВЕДАЛ «FREE ТАЙМ» УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ О ТАЙНЕ СВОЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ И О ТОМ, В ЧЕМ СИЛА РАБОВ-ИУДЕЕВ.

Все получилось случайно

Никогда, ни в детстве, ни в юности, я не был в опере. И вдруг в декабре 91-го, когда я уже учился на матмехе и начинал свой бизнес, я решил непременно пойти в наш Театр оперы и балета. Не понимаю, что меня сподвигло. Никаких рациональных объяснений у меня нет. Я просто должен был пойти. Это была какая-то предопределенность. Поворотная точка, изменившая мою жизнь. Даже не помню, какая это была опера. Точно итальянская, возможно, «Травиата»…  Я надел черный финский костюм и яркий галстук. Так я никогда не одевался до того случая, но именно так, в моем понимании, должен был выглядеть человек, слушающий оперу. Мне был 21 год, и я впервые пришел в оперный театр.

18_TUR_Foto_Ennevi_480_20120801

Ничего я не понимал

Мне все очень не нравилось. Однако объявили долгожданный антракт! Все, что я на тот момент знал об опере, это то, что в буфете можно взять коньяку и бутерброд, что я с радостью и сделал… Какая-то девушка спросила меня: «Который час?» И в этот момент мой необъяснимый визит наполнился смыслом. Взглянув в ее глаза, я понял, что это моя будущая бывшая жена… Впрочем, так все и сложилось… Тогда она уже была задействована в мимансе, а вскоре поступила в консерваторию, и, как вы понимаете, все четыре года, которые я за ней ухаживал, я слушал прекрасную музыку, посмотрев весь репертуар нашего театра. И неизбежно за это время я стал если не знатоком, то большим ценителем оперы.

Предпочитаю произведения итальянских композиторов, исполняемых на языке оригинала хорошими голосами. А надо отдать должное, хорошие голоса в нашем оперном театре были и есть. Как ценитель, я могу различить хороший голос и среди «нераскрученных» артистов.

Это было что-то!

Однажды в дни оперного фестиваля на «Арена-ди-Верона» мы попали на «Набукко» Джузеппе Верди. Италия. Лето. Античный римский амфитеатр. Открытое небо. Потрясающая акустика. Лучшие голоса мира. Волшебная музыка. Это все оставило невероятное впечатление во мне, как образ и звучание настоящей оперы. Мелодия хора рабов-иудеев, называемая также Va, pensiero, по-русски – «Лети, мысль»… Ее начало, развитие, финал – это удовольствие, сильнее сексуального. Это запомнилось навсегда. И сейчас, когда я настраиваюсь на работу, я слушаю именно эту музыку, чтобы войти в то особое состояние, когда ты с одной стороны все видишь, слышишь и принимаешь, но с другой – ты бесстрастен, безмятежен, спокоен. Я всегда вспоминаю тот момент – «Набукко» на «Арена-ди-Верона».

В декабре 2015 года мне пришла мысль, что любое событие должно иметь свой вкус, запах, цвет и, конечно же, звук. К музыкальному оформлению одного из самых важных мероприятий мы подошли серьезно,  с учетом требований Закона в отношении авторского права. Задача подобрать композиции была поручена профессионалу – флейте Свердловской филармонии Марии Маркуль, которая выбрала для открытия  Va, pensiero. Возможно, это просто совпадение, но оно стало моим личным триумфом. Лучшие переговорщики слушали Верди, хор рабов-иудеев из оперы «Набукко», что было символично и создало совершенно особую атмосферу Чемпионата.

600382_1575582329400365_8588050912924797535_n

Опера может очень сильно менять людей, как изменила меня

И несмотря на то, что мы расстались с моей женой, моя настоящая любовь – любовь к музыке – всегда остается со мной.
Я почти всегда посещаю оперу во всех
городах, где бываю. Однажды мне даже удалось дирижировать симфоническим оркестром!.. Я начал понимать живопись, ходить на выставки и в музеи, разбираться в искусстве, получая от этого открывшегося и развивающегося эстетического чувства большое наслаждение.

Великая сила искусства способна делать человека лучше. Каждый может испытать это на себе, если войти в новый мир с восприятием, свободным от предрассудков и стереотипов. И просто услышать. И если ты услышишь, то нечто прекрасное отзовется в тебе. Раскроет то, что есть ты сам.