Delivery Club: самый любвеобильный город – Казань, а екатеринбуржцы, как и москвичи, чаще других отмечают День святого Валентина вне дома
13 февраля 2018 г. Delivery Club выяснил, как жители крупных городов России относятся ко Дню святого Валентина и как будут его отмечать. Оказалось, что предварительные брони в ресторанах уже не так важны для россиян – 8 из 10 респондентов собираются организовать ужин дома. Кроме того, выяснилось, что многие выдавали блюда из ресторанов за домашнюю еду (причем мужчины делали это чаще).
Екатеринбуржцы, как и москвичи, чаще других россиян отмечают День святого Валентина вне дома. Романтический домашний ужин устроят две трети жителей города, а остальные отправятся в кино, рестораны, театр или за город. Для сравнения, в соседних Перми и Челябинске дома останутся больше 80% участников опроса. Интересно, что среди жителей Екатеринбурга довольно популярны поездки за город на 14 февраля – такой вид отдыха выбирают 6% горожан против 3% по России. Еще они выделяются своим отношением к семье: каждый четвертый собирается отмечать 14 февраля не просто со второй половиной, а в кругу семьи. У жителей Екатеринбурга День святого Валентина, помимо традиционных шампанского, суши и клубники, ассоциируется с капкейками и макарунами.
В целом больше половины опрошенных собираются отмечать 14 февраля. Четверть пользователей настроена скептически и вообще не считает этот день праздником. Самые неромантичные люди живут в Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске. В этих городах праздновать День святого Валентина будет только половина участников опроса. Петербуржцы оказались немного романтичнее москвичей, а самые неравнодушные ко Дню всех влюбленных люди живут в Казани. Там 14 февраля собираются отмечать две трети горожан.
Еще 16% пользователей признаются, что хотели бы присоединиться к празднованию, но не могут, потому что у них нет пары. В возрасте от 18 до 25 эту причину называют чаще всего, на нее ссылается каждый пятый. Больше всего одиноких людей живет в Краснодаре и Новосибирске.
Женщины относятся ко Дню святого Валентина позитивнее мужчин. Больше всего поклонников праздника среди респондентов в возрасте от 18 до 45 лет. Люди постарше относятся к нему равнодушнее.
Самый популярный способ отпраздновать 14 февраля – романтический ужин дома. Его устроят почти 80% отмечающих, причем половина собирается заказать только одно коронное блюдо в ресторане, а другая половина – полностью весь ужин. Любопытно, что среди участников опроса, 12% женщин и 17% мужчин хотя бы раз в жизни хитрили – делали заказ в ресторане и выдавали его за домашнюю еду, потому что хотели произвести впечатление на спутника.
В кино предпочтут пойти 15% жителей крупных городов, а столик в ресторане забронируют всего 9%. Москвичи чуть чаще других россиян отмечают День святого Валентина в ресторанах.
Нередко влюбленные, живущие в разных городах, поздравляют друг друга с праздником, заказывая для второй половины доставку еды. Одна из участниц опроса призналась: «Мой любимый живет в 1300 км от меня. Поэтому я отправлю ему посылку, в которой будут всякие вкусности и слова о том, как я люблю его». «Закажу ему на дом пиццу в виде сердца», – написала другая.
Три самых популярных продукта на 14 февраля – шампанское, суши и клубника со сливками. В Казани, Краснодаре и Новосибирске также очень востребована пицца. А в Питере и Москве 7% участников опроса выбрали в качестве праздничного блюда, как ни удивительно, суп.
Большинство пользователей Delivery Club отметит День святого Валентина с любимым человеком (таких 76%). В кругу семьи этот день отпразднует каждый пятый, и лишь 4% будут веселиться с друзьями. Среди тех, кто не собирается отмечать 14 февраля, больше половины проведут время дома, а остальные будут допоздна работать или пойдут развлекаться.
Как показал опрос, даже не отмечающие праздник спокойно относятся к атрибутам дня святого Валентина, и лишь четверти приятнее оказаться там, где не будет воркующих парочек, сердечек и амуров.
Исследование проводилось с помощью анкетирования на сайте Delivery Club, в опросе приняли участие больше пяти тысяч человек.