50 тысяч человек посетили фестиваль «Лето на Заводе» | FREE ТАЙМ Екатеринбург

50 тысяч человек посетили фестиваль «Лето на Заводе»

Поделиться:

Всего в рамках «Лета на Заводе» 2022 года состоялись 200 событий: музыкальные концерты, театральные выступления, экскурсии, ужины, презентации бизнес-идей, лекции, мастер-классы и т.д. А завершился фестиваль большим карнавалом, который прошел и на суше, и на воде — сапсерфах, лодках и плавучей сцене. Гостями последних выходных «Лета на Заводе» стали 20 тысяч человек из Сысерти, Екатеринбурга и других городов России. А всего за лето Завод посетили 100 тысяч человек.

В этом году «Лето на Заводе» вышло с территории предприятия в исторический центр Сысерти. В следующий раз команда планирует развернуть программу фестиваля в пространстве всего города, а если получится, то выйти и на другие старинные заводы Урала. Например, есть идея вовлечь Воскресенский Завод на юге Башкирии. 

До следующего фестивального сезона команда Завода будет проводить различные мероприятия кластера, а также заниматься развитием материальной инфраструктуры Завода — созданием нового предложения для инвесторов и обновленной архитектурной концепции по ревитализации Мартеновского цеха. Также, идет работа над первой круглогодичной площадкой «Лета на Заводе» — благодаря ремонту здания Заводоуправления 1779 года постройки, которое находится рядом с Заводом. Поэтому, уже к Новому году на Заводе могут появиться порядка 500 метров открытого офиса и ивент-пространства креативного кластера.

Илья Орлов-Бунин, креативный директор проекта:

«Фест — огонь! Нам удалось пойти дальше, чем в предыдущие годы. Было больше посетителей, резидентов фудкорта, маркета, артистов, фестивальных событий, экскурсий — в общем, всего. Креатив реально становится новым железом: такой концепт подкупает, вдохновляет сотни людей из Свердловской области и других регионов, а Завод оживает благодаря тем, кто приходит в гости.

Оживляя Завод и территории вокруг, фестиваль позволяет сотням людей раскрыть свой творческий потенциал и самореализоваться в той или иной роли: предприниматель, художник, творец, артист, продюсер, ремесленник и т.п. У фестиваля есть и отложенный эффект: вдохновленные посетители реализуют свои идеи, проекты и замыслы после посещения Завода, где-то у себя. Многие знакомятся на Заводе, а начинают сотрудничать уже за его пределами. В этом смысле фестиваль полностью оправдывает свой замысел: вдохновение, развитие, творчество и созидание на старинном Заводе. Вместе мы актуализируем уральский генокод созидательности и деятельности. 

Фестиваль дал ход созданию и развитию креативного кластера на Заводе, главное в котором не стены, а люди, которые сформировали зримое и незримое сообщество вокруг проекта. Мы будем и дальше развивать креативный кластер на Заводе, формируя и работая с этим сообществом. Будем продолжать придерживаться идеи максимальной открытости и соучастия во всем, что мы делаем — в любой момент к нам можно прийти со своей идеей, проектом или инициативой, и стать частью сообщества и креативного кластера.

 

В следующем году мы хотим ещё больше сделать акцент на создании программы с помощью резиденций и кемпов. Наша мечта в том, чтобы люди со всей страны воплощали свои творческие мечты, а в итоге получался классный фестиваль. В следующем году «Лето на Заводе» точно выйдет за пределы исторического центра и будет активнее взаимодействовать с территорией всей Сысерти, локальными сообществами и жителями. Карнавал в этом году — была проба, первая попытка такого взаимодействия. Она оказалась удачной и раскрыла большой потенциал идеи. Поэтому в следующем году мы сделаем большой сысертский карнавал, в котором примут участие уже не тысячи, а десятки тысяч людей. Сейчас к нам можно начать обращаться в социальных сетях с идеями по включению в программу следующего года».

 

Напомним, фестиваль «Лето на Заводе» проходит третий раз в поддержку возрождения старого сысертского завода Турчаниновых-Соломирских, который был основан в 1732 году. Последние три года команда Агентства развития Сысерти с партнерами и друзьями создает на его территории креативный кластер.