Шутки в сторону, дамы и господа!
Перед вами зверь о четырех головах
и имя его «Современная академическая
музыка». На этот раз с голосом.
1 апреля на сцене концертного зала Культурного центра «Урал» PincodeEnsemble, резиденты «Другого Оркестра», презентует новую программу «Голос» в рамках проекта «Слушаем/Обсуждаем».
На премьерном концерте программы «Голос» в исполнении резидентов «Другого оркестра», ансамбля PincodeEnsemble, зрители услышат и обсудят с музыкантами произведения уральских композиторов. Александр Жемчужников, композитор и идейный вдохновитель проекта, собрал уникальные произведения так, чтобы они были объединены общим лейтмотивом. Все написано для голоса, или как чаще указывают композиторы – чтеца, в сопровождении: саксофона, виолончели и фортепиано.
В концерте прозвучит музыка Владимира Кобекина, Александра Жемчужников, Константина Комольцева и Ивана Колованова. Большая часть музыки написана специально для этого концерта.
«Слушаем/Обсуждаем» — это камерный непринужденный диалог прямо на сцене зала, своего рода высокохудожественный stand-up о современной академической музыке.
Состав ансамбля: Дмитрий Яковлев (виолончель), Антон Бородин (фортепиано) и Алексей Захаров (саксофон), Художественный руководитель PincodeEnsemble — Александр Жемчужников.
О композиторах:
Владимир Кобекин – Заслуженный деятель искусств РСФСР родился в уютном уральском городке Березники через два года после окончания Великой отечественной войны в 1947 году. С семи лет уже связал свою жизнь с музыкой, как композитор получил образование в Ленинграде. За свою музыкальную биографию он сотворил музыку для десятков опер и балета, произведения для фортепиано и виолончели, а также кино. Это его музыку вы слышите в некогда популярном мультфильме «Муми-дол». За оперу «Пророк» по А.С.Пушкину, которую поставил Екатеринбургский театр оперы и балета Владимир Александрович получил Государственную Премию СССР. За оперы: «Маргарита» (оперный театр Саратова), «Гамлет датский или Российская комедия» (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), «Холстомер» (Камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского) на фестивале «Золотая маска» награжден тремя масками в номинации «композитор музыкального театра». Сегодня он продолжает творить и пишет много для виолончели.
Александр Жемчужников родился в 1975 году в том же городе, что и композитор Владимир Кобекин – Березники, в его же классе маэстро учился в Уральской государственной консерватории им.Мусорского. Однако, начинал свой творческий путь Александр Жемчужников с балалайки. Здесь мы не будем писать о его наградах и премиях, их достаточно, но он этого не любит. Сегодня известный екатеринбургский музыкант и композитор имеет за плечами сотни километров нотных полотен музыкального материала, в которых вы найдёте произведения для театров всех мастей от оперы до мюзикла, музыку для академического оркестра и народных инструментов, вокально-хоровые композиции и много чего еще. У Александра Жемчужникова есть еще и такие произведения, которые он играет в узком кругу, их нет в сети. Они в буквальном смысле засекречены. Потому что созданы для единственного в своем роде проекта о современной академической музыке PincodeEnsemble.
Иван Колованов родился в 1990 г. в посёлке Зайково Ирбитского р-на Свердловской области. Представитель молодого поколения современной академической музыки Урала. В прошлом году получил награду в номинациях «Современная академическая музыка» и «Современная популярная музыка» как спецприз от фонда «Новые классики». Начинающий композитор окончил Асбестовский колледж искусств по классу баяна. Сегодня в его музыкальном саквояже есть произведения, написанные для оперы, камерно-инструментарные, а так для ксилофона и фортепиано. Его концерт для кларнета и струнного оркестра в 2015 году был высоко оценен на конкурсе молодых композиторов в Варшаве.
Константин Комольцев родился в 1988 году в Свердловске. За годы музыкальной карьеры он собрал немало наград и званий, в числе которых две награды во всероссийском конкурсе композиторов Avanti в номинациях “Сочинения с голосом” и “Сочинение для камерного ансамбля”. Надо сказать, что сочинения «с голосом», то есть для хора — одна из визитных карточек композитора, в музыкальном бомонде отрывки этих его произведений даже ставят на рингтоны смартфонов. Сегодня Константина Комольцева чаще можно увидеть в организации концертов и проектов, посвящённых новой академической музыке.
Продолжительность: 2 часа
Стоимость билета – 400 руб.