05.02-03.03 выставка "Коллажи" Фёдора Буравлёва в галерее Татьянин День | FREE ТАЙМ Екатеринбург
альтернативнаянадпись

05.02-03.03 выставка «Коллажи» Фёдора Буравлёва в галерее Татьянин День

Поделиться:

Коллажи Фёдора Буравлёва открывают мир глянцевой рекламы с неожиданной стороны: образы тиражной прессы обретают новые роли в ироничных и неповторимых композициях. Демонстрировать собственные сюжеты при помощи комбинирования кусочков глянцевых журналов художник начал четыре года назад. Выбор коллажа в качестве метода творчества возник не случайно: в визуальном плане удачная композиция не отличается от художественной фотографии с дорогими спецэффектами, но при этом не требует никакой специальной аппаратуры. Буравлёв не использует в коллажах образы знаменитостей или политиков, не включает в коллажи фотографии по заказу, не высмеивает людей, попавших в журнальную рекламу, а просто старается передать зрителю собственный сюжет в максимально увлекательной и эффектной форме. Мир его фантазии доброжелателен и не содержит эпатажных сцен насилия.

1 Обновление коллаж, 34,6х40,6 см , 2015

Сущность коллажа как метода – изменение контекста. Персонажи рекламы, репортажного фото или герои известной картины художника прошлой эпохи должны оказаться в новой ситуации. Переосмысление контекста становится главной задачей коллажиста, не важно, юмор или философию он вкладывает в замысел, этот новый сюжет должен получиться интереснее предыдущего. Классический коллаж в отличие от изобразительного искусства сковывает выразительные возможности ракурсов — ничего не дорисовывается от руки . Тем ценнее органичное композиционное целое, когда в нём герои не только взаимодействуют, находясь в естественных пропорциях по законам перспективы, но и не противоречат друг другу по цветам одежды и фона.

Пропаганда , коллаж, 49х43см, 2015

Причины скептического отношения широкой общественности к коллажу как методу самовыражения, художник видит в трёх факторах: в том, что в советское время коллажи считались буржуазным влиянием и не допускались на официальные выставки, что надолго закрепило за ними статус техники маргиналов. Популярность коллажа в качестве арт-терапии так же не приносит результатов музейного уровня, потому что мышление выздоравливающего человека неравноценно плодам труда адекватного автора. Третьим фактором дискредитации этой техники выступает то, что на первый взгляд она доступна даже детям: наклеить куски газеты в прихотливом порядке, приставить к маленьким телам большие головы, к пиджакам собачьи морды и прочее – в чём же, тут может быть искусство? При подобном подходе – ни в чём, отвечает художник. Весь фокус в том, чтобы отнестись к коллажу как к серьёзной фигуративной живописи подобрать фрагменты по общему колориту, совместить их по логике источников освещения, избежать банальных клише в композиции и сюжете. В конце концов заразить зрителя своим вдохновенным поиском оптимального визуального решения. На это способен далеко не каждый художник, а результат в таком случае неповторим.

Пасмурный+день+коллаж+39%2C5х39%2C5см+2015

 

Вдумчивое отношение отражается и на темпе работы – коллажи создаются без компьютерной обработки и подбор фрагментов иногда может длиться полгода и дольше. Художник уверен, что впечатляющих результатов нельзя добиться за один вечер. Когда все элементы пазла оказываются на своём месте, их нерасторжимое единство возвещает о рождении новой художественной реальности.

 

Убедиться в этом можно на персональной выставке коллажей Ф. Буравлёва в галерее Татьянин День  с 5 февраля по 3 марта 2016  по адресу Бажова, 68.

Вход свободный, в будни — с 10 до 18, по субботам — с 11 до

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *